Приобрел месяц назад сиё чудо немецкого автопрома. Пока не жалею.
При покупке у нас (жена тоже водит) стоял выбор между Mitsubishi Galant
1993 г.в., Mitsubishi Lancer 1995 г.в., Toyota Corolla 1994 г.в.,
Subaru Impreza 1995 г.в. и Nissan Primera 1994 г.в. Кроме того,
рассматривались варианты других авто ценовой категории "ок. 5 тысяч" в
американской валюте.
Поиск марки и собственно самой машины на авторынке происходил по следующим критериям:
1) АКПП - т.к. жена тоже водит, хотелось облегчить ей задачу управления авто в городе по пробкам;
2) Кондиционер - в нашем жарком климате, когда летом температура в салоне достигает 50-градусной отметки, управлять аVтомобилем достаточно сложно;
3) Экономичность - ну не так мы богаты, чтоб скармливать 3-хлитровому "зверю" лишние литры горючего;
4) tutti-frutti приятные "навортоты".
Бродили мы по авторынку достаточно долго, пересмотрели и
перещупали много машин - то жене не понравится, то мне не по вкусу. А
если понравится обоим, то стоит несколько дороже, чем мы можем себе
позволить.
У "Галантов", например, болезнь - вздувается окантовка щели
вентиляции ветрового стекла на торпедо - мелочь, а нам все равно не
нравилось, хотелось нормального не убитого салона. "Королла" в
исполнении с АКПП и кондеем встречается, оказывается, вообще редко. Да
и вообще, "автоматов" среди представленного ассортимента, прямо скажем,
было не много, а ведь это для нас основной критерий. "Примэры" же с
убитыми АКПП в расчет мы не брали. Жена уже согласилась на "Лансер" с
механической коробкой, но меня не устраивал кузов - покоцанный (не
битый, но со сколами краски от попадания камней и мелкими царапинами) и
салон даже не третьей свежести.
Короче думали мы уже, что ничего не найдем, когда жена
обратила мое внимание на марку, которую я почему-то даже не брал в
расчет. А когда я пригляделся к этой машине, понял - вот оно.
Цвет: красный - о таком цвете собственной машины я мечтал в
детстве. Кузов: седан - я не нашел серьезных изъянов в лакокрасочном
покрытии; кроме того, кузов в арках колес и по днищу обработан
антикорозийной мастикой; следов смятий и шпатлевки также не было
обнаружено.
Салон: я бы сказал, что для 93 года салон в идеальном
состоянии - панель приборов без трещин, вмятин и царапин; обивка
сидений и потолка чистая и не протертая (единственная "изношенная"
деталь салона - "чехол" ручки стояночного тормоза из кожезаменителя);
под поликами в салоне и багажнике все та же мастика; рулевое колесо
(может быть, оно и было в чехле) "смотрело" на меня совсем "свежими"
пупырышками фактуры.
Двигатель: 2-хлитровый, инжекторный, 8-миклапанный - все, что
я сумел обнаружить плохого, так это то, что чуток подстукивает
гидрокомпенсатор на 2-м цилиндре.
КПП: 4-хступенчатый автомат со спортивным и зимним режимами -
при тест драйве выяснилось, что переключения передач происходят мягко и
почти незаметно; "как-даун" срывает машину с места в карьер; кроме
того, мне понравилась сама работа АКПП - при скорости 100 км\час
тахометр показывает всего 2 тыс. об\мин.
Колеса: типоразмер 195\60\14 - резина Michelin, при этом все пять колес (включая запаску) с фирменными легкосплавными дисками.
Комплектация: на кузове приклеен шильд CD - когда я начал
разбираться, оказалось, что это чуть ли не самая простая комплектация
модели, что совершенно не увязывалось с имеющейся начинкой -
автокондиционер (жаль без климат-контроля), подогрев передних сидений,
боковых зеркал и заднего стекла, Airbag водителя, пиротехнические
преднатяжители ремней безопасности, ABS (как следствие, все четыре
колеса с дисковыми тормозами), и крутая "пипка" (звук сигнала мощный,
зычный и звонкий - точно не штатная штука) - голуби во дворе
шарахаются.
Стоит, также, отметь, что машина было только доставлена
автовозом из Германии, и в наличии были и сервисная книжка и TUV. Перед
покупкой загнали машину на диагностику, там выяснилось, что снизу она
выглядит примерно также хорошо, как сверху. Механик посоветовал лишь
подтянуть хомут перед глушителем – секло.
В общем, купили мы именно эту машину. Стали ездить, и между
делом поменяли масло в двигателе и АКПП, тормозные колодки, свечи и
провода зажигания, воздушный фильтр. Кроме того, пришлось поменять и
радиатор. Оказалось, что правая его банка была лопнувшей в месте
крепления к ней патрубка. Трещина была заварена и залита какой-то ммм
штукой. Но течь все равно была. Причем обнаружилась она только после
того, как мы взобрались на плотину выше Медео – двигатель нагрелся
сильнее обычного от движения в гору.
Цены на запчасти Opel`я приятно удивили. Например, радиатор
для модели с АКПП и кондеем обошелся в $62, плюс еще $2 за крышку бачка
расширителя (на всякий случай заменил). Полный комплект тормозных
колодок стоил нам $17, а свечи вместе с проводами - $30. Воздушный
фильтр - $7. Все это я менял сам, поэтому трат на сервис пока не было.
Да, чуть не забыл, еще пыльник на правой гранате порван – сам пыльник
стоит $7 и, думаю, замена еще $13 будет стоить – так что на сервис
съездить все-таки придется.
Еще о расходах. Наш ежедневный маршрут - это примерно 30 км.
по городу - из дома на работу и обратно. Но иногда мы с женой
отправляемся на отдых до ближайшего водохранилища - около 200 км. В оба
конца. Вот в таком смешанном режиме и проводились собственные замеры
расхода топлива. Полного бака нам хватило примерно на 720 км.,
следовательно, средний расход (63/7,2) - около 9 литров на 100 км.
По-моему неплохо.
Так что пока в общем и целом мы очень довольны своей «Вектрой». Чего и
вам желаем.
Более подробный отчет напишу после года эксплуатации.