В марте следующего года немецкие дилеры получат первые серийные экземпляры седана Mercedes-Benz C-класса нового поколения, а в сентябре – универсала. Стоит напомнить, что, по данным автопроизводителя, нынешняя модель, продажи которой в версии седана начались весной 2000 года, до сих пор остается наиболее востребованной в модельном ряду автопроизводителя. Всего за прошедшие годы с конвейера Mercedes сошли свыше 2 млн автомобилей. Из них около 1,4 млн седанов, 330 000 универсалов, поступавших к дилерам с весны 2001 года, и 283 000 купе, поставка которых дилерам состоялась также весной 2001 года. Свыше 30% автомобилей С-класса продается в Германии – и по этому показателю модель превосходит все другие автомобили своего класса. Другой крупнейший рынок – США, где хозяев находят около 20% выпущенных машин. Стремясь закрепить успех, концерн Mercedes повысил категорию автомобиля, не только увеличив его габариты (в длину на 5 см – до 4,58 м, в ширину на 4 и в высоту на 2 см; объем багажника увеличен на 20 л – до 475 л), но и приблизив машину по комплектации и насышенности высокотехнологичным оборудованием к стоящим «выше» в модельном ряду Mercedes E- и S-классам. Так, ушел в прошлое «четырехфарный» дизайн носовой части, и машина получила две большие фары в стилистике Mercedes S-класса вместо прежних четырех. В хвостовой части, напоминающей очертаниями таковую у флагмана модельного ряда концерна, установлены две выхлопные трубы. Помимо других элементов, новый Mercedes С-класс воспримет у S-класса систему безопасности Pre-Safe, которая при высокой вероятности аварии закрывает сдвижной крышевой люк и запирает двери, а также переводит сиденья в наиболее оптимальное положение. Из-за несколько иной формы капота между ним и мотором останется достаточное пространство, чтобы оснастить машину новой системой защиты пешехода при наезде. От обновленного Mercedes Е-класса новинка получила специальную, «думающую», светотехнику под названием Intelligent Light System. Она, как надеются в Штутгарте, позволит существенно снизить риск ночных поездок, на которые в Западной Европе приходится 42% аварий со смертельным исходом. Новая светотехника, созданная концерном совместно с известным поставщиком Hella, автоматически приспосабливается к меняющимся в ходе поездки условиям внешнего освещения и погоды. При движении по обычным, как правило, малоосвещенным шоссе ксеноновые фары действуют не в режиме привычного «ближнего» света, а «бьют» примерно на десять метров дальше и преимущественно в левую сторону. При скорости свыше 90 км/ч система автоматически переходит на первый режим так называемого «автобанного освещения». Мощность ксеноновых источников света повышается с 35 до 38 ватт. На втором режиме, который начинается со скорости 110 км/ч, дальность действия луча повышается еще больше, до 120 метров, и в результате водитель видит на полсотни метров дальше, чем позволяет нынешний «ближний» свет. При этом возможность ослепления едущих навстречу сведена к минимуму. На случай тумана у Intelligent Light System предусмотрен особый режим работы. Если видимость менее 50 метров, а скорость движения менее 70 км/ч, левая фара отклоняется влево на восемь градусов и одновременно вниз, что должно снизить ослепление водителя отраженным от тумана лучом. На скорости свыше 100 км/ч система «понимает», что опасный участок позади, и переходит на обычный режим. Стандартные «противотуманки» продолжают работать. С одной стороны, автопроизводитель намерен заинтересовать новой машиной с динамичным, стильным дизайном молодых клиентов. С другой – сохранить в числе традиционных покупателей зрелых людей, средний возраст которых, согласно фирменной статистике, составляет 53 года. Конструкторы и дизайнеры концерна упростили, по сравнению с нынешней моделью, посадку пассажиров на задние сиденья, а в оформлении салона предусмотрели варианты не только в современной «алюминиевой» стилистике, но и в классической «деревянной». Несмотря на классическую пружинную подвеску, шасси обеспечивает высокий комфорт, нетипичный для автомобилей этого сегмента. Впрочем, в качестве опции предложат систему с амортизаторами переменной жесткости, которая позволит водителю собственноручно настраивать подвеску на желаемый режим. Моторная линейка машины начинается с четырехцилиндрового компрессорного двигателя мощностью 156 л.с. (версия С 180) или 184 л.с. (С 200). Далее следуют бензиновые V6, развивающие 204 л.с. (С 230), 231 (С 280) и 272 л.с. (С 350). Мощностной диапазон дизельных версий С 200 CDI, C 220 CDI, C 320 CDI – от 136 до 225 л.с. Все автомобили серийно комплектуются шестиступенчатой механической КПП, а в качестве опции – пятиступенчатым (для четырехцилиндровых версий) или семиступенчатым (для вариантов с V6) «автоматами». По традиции «домашнее» тюнинговое ателье AMG готовит собственную, самую мощную версию автомобиля, премьера которой ожидается осенью 2007 года. Машину с заметно измененным кузовом оснастят 6,2-литровым V8, развивающим мощность 450 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм. http://berlinauto.ru/
|