Суббота, 2024-05-04, 7:25 PM
AutoMag24.com
Приветствую Вас Gast | RSS
Меню сайта

Toroleo – Der Autoteile-Preisvergleich
Frends
Toroleo – Der Autoteile-Preisvergleich
Главная » 2006 » Август » 12 » Что изменилось в прохождении техосмотра в Беларуси ?
Что изменилось в прохождении техосмотра в Беларуси ?
3:59 PM
Toroleo – Der Autoteile-Preisvergleich

Уже почти полгода при прохождении государственного технического осмотра (ГТО) автовладельцы имеют дело с людьми в штатском, а не с сотрудниками ГАИ, как это было раньше. В соответствии с Указом Президента от 28.11.2005 № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" организацией этого процесса занимается УП "Белтехосмотр". Новый "распорядитель" уже подвел первые итоги, сделал первые выводы и готов кое о чем предупредить владельцев авто.

Напомним, что теперь (в соответствии с Законом "О дорожном движении") пройти техосмотр и получить разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении можно только посетив диагностическую станцию (ДС), имеющую разрешение Минтранса на проведение ГТО. Таких в республике в настоящее время 168 (еще в 2002 г. было только 4), в т.ч. 24 мобильных. Параллельно с ростом отечественного автопарка растет и число ДС. Только за первое полугодие 2006 г. введено в эксплуатацию 14 стационарных ДС. Для удобства автовладельцев на ДС действует принцип "одного окна". Во-первых, теперь на каждой станции работает представитель УП "Белтехосмотр", который и документы у автовладельца проверит, и его авто осмотрит, и разрешение на допуск к участию в дорожном движении даст. Во-вторых, со всеми ДС заключены договора на взимание платы за услугу по допуску ТС к участию в дорожном движении по месту прохождения ГТО, поэтому бегать по сберкассам тоже не придется.

Государство не случайно устранило возможность получения отметки о прохождении ГТО без посещения ДС. От технического состояния автомобиля зачастую зависит наша жизнь. Мировая статистика свидетельствует о том, что число жертв дорожно-транспортных происшествий значительно превышает их число при железнодорожных, авиа — и морских катастрофах. Ежегодно количество погибших в ДТП по всему миру достигает полмиллиона человек, а раненых — 10-15 миллионов. За последние 10 лет только на дорогах нашей страны погибло более 17 тыс. человек. Тем не менее, имеется категория граждан, желающих упростить процедуру прохождения ТО. Да и "доброжелатели", готовые в этом помочь, тоже находятся. Правда, радоваться горе-водителю приходится не долго — "левые" штампы довольно легко вычисляют и сотрудники УП "Белтехосмотр", и ГАИ.

Как показывает анализ, число автовладельцев, стремящихся пройти ГТО, возрастает по мере приближения окончания года. Помня печальный опыт прошлых лет, когда в последние дни декабря на ДС начинался настоящий аншлаг, выматывающий нервы и требующий больших временных затрат, "Белтехосмотр" не рекомендует "тянуть" до последнего. Тем более что теперь, согласно законодательству, ГТО необходимо пройти не в течение календарного года, а не позднее 12-го (для автомобилей старше 10 лет) или 24-го (для автомобилей до 10 лет с года выпуска) месяца после предыдущего ГТО.

За первое полугодие на ГТО было представлено более 600 тыс. ТС, с первого раза более 470 тыс. (77%) были признаны технически исправными, из них разрешение на право участвовать в дорожном движении получили 98% осмотренных сотрудниками УП "Белтехосмотр" ТС, что составляет около 16% от общего количества ТС, зарегистрированных в Беларуси.

Автовладельцам полезно знать, что самой распространенной причиной отказа в выдаче разрешений становится отсутствие медицинской справки — 36% случаев от общего числа отказов по причине несоответствия документов. Дело в том, что какое-то время ее наличия действительно не требовалось — в процессе перехода от старых правил к новым это требование "потерялось". Указ Президента от 16.03.2006 №152 вернул его в законодательство. Невнимательностью автолюбителей можно объяснить другие 12% отказов в выдаче разрешений — это окончание срока действия водительского удостоверения, страхового свидетельства или отсутствие документов на газовое оборудование. Хуже, когда владелец документов, чтобы сэкономить свое время на возобновление срока их действия, пытается самостоятельно изменить в них даты или другие сведения, необходимые для прохождения ГТО. Как правило, в этих случаях ему приходится давать объяснение уже сотруднику милиции.

Как показывает практика, наиболее болезненно автовладельцы воспринимают отказ в выдаче разрешения по причине несоответствия VIN-кода транспортного средства, типа кузова и цвета тому, что написано в техпаспорте или свидетельстве о регистрации. Автовладельца раздражает этот факт не только потому, что раньше при прохождении ГТО никаких нареканий не было, но и то, что в этой ситуации ему придется обращаться в органы ГАИ для замены свидетельства о регистрации транспортного средства.

Кстати, не так давно специалисты статистической службы ООН составили рейтинг, в котором учли самые автомобильные страны мира. По их подсчетам на 1000 жителей Беларуси приходится 109 автомобилей. Это дало возможность нашим владельцам "железных коней" занять 63-е место из 136 стран, представленных в отчете. Из стран бывшего Союза по этому показателю впереди эстонцы — 353 авто (27-е место), потом идут литовцы — 267 авто (33), Латвия — 214 (42), Россия — 156 (53), Украина — 98 (65).

Елена ГОЛУБЬ
Белорусские новости (http://naviny.by/)

Просмотров: 1242 | Добавил: germany | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz