Оговоримся сразу: сравнительный тест проходят не новые, с иголочки, модели, а годовалые машины, которых в одной только Германии приходит на вторичный рынок около 175 тысяч в год. Главные поставщики товара - работники автомобилестроительных предприятий, имеющие право раз в год купить на льготных условиях новый автомобиль. Скидка составляет в среднем 15%, ограничение одно – продать машину можно не ранее, чем через шесть месяцев. Понятно, что человек, приобретший личный транспорт у «родного» концерна Audi, VW или BMW, намерен продать его как можно выгоднее для себя. А потому отменно заботится о нем, проводит на фирменном сервисе все положенные профилактические работы. Итак, вначале оценим пространство, предоставляемое водителю и пассажирам А3, BMW и Golf предыдущего, четвертого поколения, выпуск которого прекратился как раз год назад в связи с приходом на конвейер Golf V. На передних сиденьях вполне удобно во всех трех автомобилях. На задних просторнее в Audi, двое взрослых могут расположиться, не упираясь коленями в спинки передних кресел, однако комфортно здесь только в сравнительно непродолжительной поездке. По сравнению с Audi, салону BMW не хватает ширины, еще теснее задним пассажирам в Golf. Багажник объемнее всего у Audi – 350 литров. Golf оставляет для поклажи 330 литров, а BMW – 310. Правда, занимающий вторую позицию по вместительности багажного отсека Golf самый «вариабельный» из всех сравниваемых машин: у него не только откидываются вперед спинки задних сидений, но и складываются сами подушки кресел. Что до удобства загрузки-разгрузки, то на самую большую высоту приходится поднимать груз владельцу Audi – 68 см. Жесткая подвеска А3 в исполнении Ambition не оставляет водителю и пассажирам иллюзий насчет состояния дороги. Особенно ощутимы для них поперечные «волны» и выбоины. А вот сами спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой и образцовым набором регулировок – лучшие в сравнительном тесте. Мягкое шасси Golf без проблем скрадывает огрехи дорожного полотна, однако кузов проявляет тенденцию к раскачиванию. Оптимальнее всего подвеска настроена у BMW 318 ti – спортивная жесткость шасси гармонично сочетается с комфортностью при маневренной езде по дороге с неровностями. Сравниваемые автомобили близки по характеристикам двигателей. Четырехцилиндровый BMW развивает благодаря системе управления газораспределением Valvetronic 143 л.с., в то время, как Audi FSI и VW с турбонаддувом выдают по 150 л.с. Близки и величины крутящего момента – 210 ньютонметров у Golf и по 200 – у его конкурентов. Правда, максимальной цифры этот показатель достигает у VW уже при 1750 об/мин, у Audi – при 3500, а у BMW – при 3750 об/мин. А поскольку вдобавок пустой Golf весит ровно на 100 кг меньше Audi и на 80 – меньше BMW, Volkswagen получает заметное преимущество при разгоне с места до 100 км/ч и по максимальной скорости. Спринт 0-100 км/ч длится у Golf 8,8 секунды, в то время, как Audi тратит на разгон 9,2, а BMW 9,5 секунды. Максимальная скорость Golf – 216 км/ч, Audi - 211, BMW - 214 км/ч. Четче, чем механические КПП конкурентов, работает коробка BMW. Что до оптимального подбора передаточных отношений, то лучшее впечатление оставляет шестиступенчатая «механика» Audi. Самым экономичным по расходу горючего оказалась на тесте модель BMW 318ti – 7,8 л/100 км. Потребление бензина VW и Audi, соответственно, 9,4 и 9,9 л/100 км. Точные и адекватные системы управления Audi и BMW близки по характеристикам, хотя им не в полной мере хватает обратной связи при маневренной езде. Достоинство Golf, однако, в том, что автомобиль стоически прощает даже грубые ошибки водителя при действии рулем и строит заданную траекторию виража, как бы «выгребая» передними ведущими колесами. При сравнении тормозных систем безоговорочно выигрывает таковая у BMW. Поскольку машины – годовалые, на них в полной мере распространяются гарантии автопроизводителя. При прочих равных условиях, концерны Audi и VW гарантируют достойное состояние окраски в течение трех, а Audi – в течение шести лет. Напротив, гарантия против сквозной ржавчины кузова длится у BMW только шесть лет, а у конкурентов – двенадцать. К тому же Audi рекомендует проводить диагностику автомобиля через каждые 60 тысяч километров пробега, а VW – через 30 тысяч. http://berlinauto.ru
|