На протяжении многих лет у немецких автомобилистов, а в последнее время и – у российских, не было особого выбора в классе так называемых семейных машин: вместительных, быстрых, маневренных и, что немаловажно, престижных. Конечно, Volkswagen Passat или, еще лучше, Passat Variant. За 31 год выпуска модели разных поколений с конвейера сошли примерно 4,3 млн экземпляров, проделавших в общей сложности, как считают эксперты, более 26 млрд только «отпускных» километров. Сегодня, когда концерн предлагает на рынке Passat нового поколения с увеличенными габаритами (длиннее на 10 см), вместительностью (до 1731 л) и грузоподъемностью, улучшенными скоростными и динамическими характеристиками, ситуация изменилась не в пользу традиционной «рабочей лошади». Ведь даже сам концерн VW, не говоря о других европейских и мировых автопроизводителях, обзавелся в модельном ряду машинами, в полной мере претендующими на статус семейных. И многие из них решительно превосходят Passat как раз по тем качествам, за которые автолюбители так ценили этот автомобиль. Итак, что же выбрать? Взглянем на большой транспортер Sharan и компактный вэн Touran, обладающие большой грузоподъемностью и высокой вариабельностью салона. Рассмотрим также Caddy Life в грузо-пассажирской версии и так называемый Golf с высокой крышей Golf Plus. VW Caddy способен предоставить для поклажи пространство объемом до 2600 л. Sharan – до 2610 л, а компактный Touran, спроектированный с целью добиться максимальной вариабельности, 1989 л. Только сравнительно небольшой Golf Plus с его 1450 л уступает существенно более габаритному Рassat. Однако, сами по себе цифры, характеризующие вместимость разных моделей, не создают полной картины. Чтобы реализовать те, что свойс- твенны Passat, салон необходимо трансформировать: снять (увы, не одним легким движением руки) подголовники задних сидений, откинуть вперед подушки (если их за дополнительную плату выполнили на заводе в откидном варианте), перевести с усилием в горизонтальное положение спинки. Если на борту все разрешенные 638 кг, автомобиль, что называется, заметно присядет на задние колеса, и хозяину на такой случай лучше обзавестись гидропневматической системой регулирования уровня кузова, стоящей в Германии 695 евро. Минимальная цена Passat – двигатель 102 л.с., комплектация Trendline - в Германии 22 900 евро. А Caddy, как мы уже знаем, существенно превосходящий Passat по вместительности, можно приобрести по цене от 14 993 евро. Golf Plus – от 16 740, Touran – от 19 990 евро. Что означает – если вам необходима настоящая «грузовая дошадь», лучше Caddy, вмещающего до семи человек и самого бюджетного по цене, ничего не найти. Чего не даст водителю этот весьма практичный автомобиль, так это удовольствия от скоростной и маневренной езды. Линейку его дизельных и бензиновых двигателей составляют агрегаты мощностью от 75 до 105 л.с., в то время как у Passat есть 170-сильный дизель и 250-сильный бензиновый мотор. По мощности к Passat приближается Sharan (до 204 л.с. в бензиновом варианте), но мы уже знаем, сколько за это надо заплатить. К тому же ни один из сравниваемых автомобилей не отличается стремительным изяществом cедана и универсала Passat, и ни одному из них не достичь максимальной скорости 250 км/ч, которую классическая модель продемонстрирует в конце 2005 года с новым 3,2-литровым бензиновым FSI. http://berlinauto.ru
|