Сколько бы ни спорили в Европе и Северной Америке по поводу непрактичности больших внедорожников, машины такого класса пользуются неизменным успехом в избалованном хорошими дорогами Старом Свете. Например, в минувшем, 2004 году в Германии продано 18 268 BMW X5 и 18 238 Volkswagen Touareg. Одна только близость этих цифр побуждает сравнить два автомобиля-«одноклассника». Вопрос лишь в том, какие именно версии – бензиновые или дизельные – стоит рассмотреть. Ответ дает статистика: концерн BMW выпускает 90% Х5 с дизельными двигателями, а доля внедорожников VW Touareg 3.0 V6 TDI – около 50%. В сравнительном тесте участвуют BMW X5 3.0d с шестиступенчатым «автоматом» и VW Touareg 3.0 V6 TDI с шестиступенчатой АКПП Tiptronic. Touareg, сходящий с конвейера в словацкой столице Братиславе, длиннее конкурента из американского Спартанбурга на 9 см и шире на 5 см. Что заметно сказывается на объеме внутреннего пространства внедорожника VW. Сидящим на передних и задних сиденьях BMW теснее, чем «экипажу» Touareg. Последний выигрывает и по объему багажного отделения как такового и по величине пространства, высвобождаемого для поклажи при сложенных сиденьях второго ряда: 555 и 1570 л – против 465 и 1550 у BMW. Уступает BMW также по максимально разрешенному грузу при буксировке прицепа: 2,3 тонны – против 3,5 у конкурента. Автомобили равноценны по параметрам пассивной и активной безопасности. По серийной комплектации легкое преимущество есть у Х5 – в отличие от VW, в нее входят противотуманные фары, двухступенчатые стоп-сигналы и датчик давления в шинах. Если сравнивать автомобили по ходовым качествам, то BMW, позиционируемый как SUV со спортивными задатками, располагает жесткой, по-спортивному настроенной подвеской. Машина, особенно не слишком загруженная, передает находящимся в ней все заметные неровности дороги. По сравнению с Х5, Touareg предоставляет обитателям больше комфорта, что особенно чувствуется в дальних поездках. Хотя объективные замеры уровня шума в салоне BMW показывают его преимущество над VW, субъективное восприятие говорит об обратном – мягкая работа подвески, иной характер обтекания кузова воздушным потоком и звучание двигателя Touareg делают автомобиль предпочтительнее по шумности. И последнее об удобствах для водителя и пассажиров – кожаные комфортабельные кресла Touareg широки и вместительны (предлагаются как опция за 3800 евро), однако обладают недостаточной боковой поддержкой. По этому параметру они уступают также опциональным сиденьям BMW (2400 евро). Оба автомобиля оснащены шестицилиндровыми дизелями и шестиступенчатыми «автоматами». Рядный мотор BMW с впрыском по технологии Common-Rail развивает мощность 218 л.с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 2000 об/мин. Средний расход горючего – 10,5 л/100 км. Двигатель V6 TDI Touareg развивает мощность 225 л.с. и такой же, как у BMW, максимальный крутящий момент 500 Нм – правда, при меньших оборотах – 1750 об/мин, что обеспечивает лучший «подхват» при разгоне. В результате традиционный спринт 0-100 км/ч остается за внедорожником от VW – 9,4 секунды против 9,8 у конкурента. Силовой агрегат, также построенный по технологии Common-Rail, известен по моделям дочерней компании Volkswagen – Audi – А4, А6 и А8. С серийным сажевым фильтром мотор работает мягко и очень удачно скомбинирован с трансмиссией. Превосходя силовой агрегат BMW по этим критерия, V6 TDI уступает ему по среднему расходу горючего: 12,6 л/100 км, что на 1,7 л/100 км больше, чем у конкурента. При маневренной скоростной езде жестко настроенная подвеска BMW дает ему преимущество над конкурентом, хотя и Touareg, весящий на 200 кг больше Х5, ведет себя достойно. Правда, при интенсивном прохождении слалома у Х5 наблюдается тенденция к сносу передней оси. На перечеченной местности, напротив, VW оставляет позади «одноклассника» из Баварии. А вот тормозная система BMW точнее и информативнее, чем у Touareg. К тому же у Х5 короче тормозной путь. Подведем итоги. По трем тестовым позициям из пяти впереди оказаывается VW Touareg. Он вместительнее, комфортнее, особенно в дальних поездках, свего конкурента. Благодаря новому двигателю с серийным сажевым фильтром, выхлоп VW удовлетворяет экологическим нормам Евро-4. BMW спортивнее и, что немаловажно, экономичнее VW. Но, очевидно: при всех различиях оба автомобиля – достойные представитители своего класса. http://www.berlinauto.ru
|