Тестовый экземпляр автомобиля, оснащенного 130-сильным двигателем,
разгонялся до 100-километровой скорости через 10,6 секунды. Его
скоростной предел 190 км/ч. Достижимый, отметим, для немногих машин
начала 70-х годов. Еше быстрее был другой представитель семейства «02»
- 2002 turbo, первый в Европе серийный автообиль с турбонагнетателем,
работавшим на выхлопных газах мотора, - 210 км/ч.
Увы, новинка с повышенным расходом горючего (14,5 л/100 км) исчезла
с рынка с такой же быстротой – уже в год своей премьеры. Дальнейшей
судьбой turbo после выпуска 1672 экземпляров распорядился нефтяной
кризис начала 70-х. Тучи сгустились и над обычным, нетурбированным
BMW 2002tii, обходившимся покупателям в немалую, по тогдашним меркам, сумму
12 765 немецких марок. Прежде чем сойти с конвейера, автомобили
семейства 2002, выпущенные в количестве 38 703 экземпляров, успели в
полной мере продемонстрировать потенциал своих четырехцилиндровых
двигателей объемом 1990 «кубиков»: в гоночных вариантах моторы
развивали до 280 л.с.
На BMW 2002tii ездили многие и многие знаменитые европейцы тх
времен, например, капитан немецкой футбольной сборной Герд Мюллер и
телеведущий Франк Айснер. Бешеной популярностью автомобиль пользовался
в Америке.
О скоростных и динамических характеристиках сегодняшнего tii пока
не сообщается, под вопросом даже кондиции двигателя, скрывающегося под
капотом новинки. Как предполагается – 306-сильный от топ-варианта купе
135i. Известно, что многие кузовные элементы машины – передняя и задняя
юбки, диффузор, бамперы, задний спойлер и боковые пороги изготовлены из
искусственного материала на основе углеволокна. Особое внимание
конструкторы уделили оптимизации аэродинамики машины. В окраске
преобладают три цвета – белый, черный и синий, а матовая поверхность
капота минимизирует ослепление водителя бликами при низкорасположенном
солнце.
Выдержанный в спортивном стиле салон отделан тем не менее
комбинацией дорогой кожи и алькантры. Спереди сиденья-ложементы с
хорошей боковой поддержкой, сзади вполне удобные кресла, в которых
пассажиры размещаются по-спортивному низко.
Станет ли концепт серийной моделью, пока неизвестно, однако, как
подчеркнул в Токио представитель BMW, многие идеи и решения,
реализованные в tii, воплотятся в будущих серийных машинах.
Особую, подчеркнуто спортивную, версию новейшего купе BMW 1-й серии привез
концерн BMW на Токийское мотор-шоу. Ее название - Concept 1 Series tii
– мало что говорит непосвященным, однако немедленно вызывает у знатоков
ассоциации с началом 70-х годов прошлого века. В 1971 году на немецком
рынке появился тогдашний аналог купе 1-й серии - компактная и очень
мощная по тем временам модель 2002tii.
Как и современная «единичка», 2002tii мог взять на борт водителя и
трех пассажиров с их багажом, если объем поклажи был не слишком велик.
Как и нынешний BMW, тот, старый, демонстрировал на трассе
стремительность и маневренность, не обременяя, однако, человека за
рулем трудностями в управлении, чем грешат многие спорткары.