Менее месяца назад на нашем сайте были опубликованы «шпионские» снимки
новейшей модели Audi А5, проходившей испытания на альпийских дорогах.
Теперь у нас есть возможность подобно рассказать о проекте, который
должен увенчаться рыночным стартом автомобиля летом следующего года.
Пятиместная компактная машина, выпускать которую намечено
исключительно в полноприводном варианте, прямой конкурент уже отлично
зарекомендовавшему себя BMW X3 и будущему Mercedes-Benz GLK.
Техническая «начинка» Q5 – самая что ни на есть новейшая, присущая
автомобилям высокого класса. Так, например, SUV оснастят фирменной
системой Audi Drive-Select и опциональным, стоящим около 1200 евро,
спортивным дифференциалом, оперативно изменяющим передачу крутящего
момента на правые или левые колеса, то есть в поперечном направлении. В
комбинациии с этой автоматикой действуют система изменяемой жесткости
амортизаторов, автоматическая КПП с переменными характеристиками
переключения и так называемое динамическое управление. Последняя
система изменяет передаточное отношение управления почти на 100% - от
легчайшего, буквально двумя пальцами, поворота руля при парковке до
«тяжелого» на полной скорости.
Под капотом Q5 двигатель располагается продольно, что позволяет
разместить не только шестицилиндровый мотор, но и V8, хотя в планах
компании такое пока не значится. К началу продаж моторную линейку
представят четыре силовых агрегата: 2,0-литровый турбомотор TSI
мощностью 211 л.с., 2,0-литровый дизель TDI (170 л.с.), 3,0-литровый
дизель TDI V6 (211 л.с.) и 3,0-литровый дизель TDI V6 (240 л.с.). К
концу 2008 года к ним добавится 3,2-литровый FSI V6. развивающий 270
л.с.
К середине 2009-го моторную линейку пополнят новые версии
2,0-литровых четырехцилиндровых моторов – бензиновая 177-сильная и
дизельная 143-сильная. В планах Audi также –топ-дизель V6 объемом 3,0
литра и мощностью около 300 л.с.
Meханическая или автоматическая КПП S-tronic с семью ступенями
передает крутящий момент на ведущие оси в пропорции между передней и
задней 40:60. В комбинации с самым мощным дизелем предусмотрен
восьмиступенчатый «автомат».