И снова в Германии наименее дешевеющими автомобилями признаны немецкие
модели, прежде всего – от BMW. «Немцы» заняли первые позиции в девяти
категориях из исследованных одиннадцати. К такому выводу пришли
эксперты известного аналитического учреждения Schwacke, оценившие,
какую часть первоначальной цены сохранят новые, только что купленные,
машины через два года эксплуатации.
Отдельная часть исследования повящена ценовой стабильности не самих
моделей, а типам автомобилей. Так, менее всех других теряют в стоимости
родстеры – их остаточная цена составляет в среднем 72,6%. Вторую
позицию занимают SUV и внедорожники – 71,1%. Хуже всего положение в
сегменте высшего класса – через два года лимузины сохраняют лишь 56,6%
первоначальной цены.
Расклад по маркам и моделям выглядит, согласно прогнозу Schwacke,
так. Самая стабильная по остаточной цене модель – Mini. Через два года
машинка, выпускаемая дочерним предприятием BMW, с 30 000 км пробега
оценивается в сумму, соответствующую 82,2% первоначальной стоимости. За
Mini следует победитель в своем классе Audi A3 с 72,2%. А делее, по
убывающей, в рейтинге лучший среди одноклассников Mercedes-Benz
С-класса – седан с 67,5% и универсал с 67,1%.
Больше других в секторе высшего среднего класса цену сохранит BMW 5-й серии – седан 70,5%, а комби 73,8%.
В победители в уже упомянутом сегменте SUV и внедорожников вышел
BMW X3, сохраняющиий через два года 79,4% первоначальной цены. Лучший
среди родстеров Mercedes-Benz SLK – 77,6%. Первую строчну в провальном
секторе высшего класса занял Lexus LS – 63,6%.