Концерн BMW объявил, что намерен выпустить серию из 100 автомобилей модели Hydrogen 7, являющейся весьма необычной версией обычной «семерки» 760i. Небольшая партия машин, заправляемых как обычным высокооктановым бензином, так и сжиженным водородом, увенчает многолетние исследовательские работы баварской компании над новыми автомобильными технологиями. Напомним, что BMW – по сути единственный крупный автопроизводитель в мире, пошедший в поисках альтернативных силовых агрегатов своим собственным путем. Если другие концерны, например, Mercedes-Benz, GM и Toyota, делают ставку на так называемые топливные элементы, ничем не напоминающие традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то баварцы уповают как раз на ДВС, наученный питаться водородом. Как уверены в Мюнхене, перевод всей автомобильной техники на топливные элементы на водороде, вырабатывающие электроэнергию для тяговых электродвигателей колес, обречет всю автоиндустрию на полную смену давно отлаженных технологий, а гигантский мировой автопарк – на уничтожение. Куда рачительнее, считают в BMW, отладить надежную работу ДВС на легчайшем газе и бензине, сохранив тем самым существующую сеть АЗС и продлив «жизнь» миллионов и миллионов современных моторов. Правда, вместо привычных выхлопных газов они станут выбрасывать лишь воду, образовавшегося после срабатывания водорода в цилиндрах. А там, где ситауция с экологией не так остра, можно поездить и на привычном бензине. Серийная машина, презентация которой состоится на мотор-шоу в Лос- Анджелесе (1-10 декабря 2006 года), оснащена 12-цилиндровым 260-сильным двигателем от 760i. Конечно, из-за вдесятеро большей скорости сгорания водорода по сравнению с бензином и других пропорций смеси с воздухом пришлось радикально изменить как систему питания горючим, так и управляющую электронику. Не вдаваясь в технические подоробности, стоит отметить, что переход с одного горючего на другое никак не ощущают ни водитель, ни пассажиры. Человек за рулем сам решает, на каком топливе ехать, и управляет переключением кнопкой на мультифункциональном руле. Если же один их двух баков пуст, с бензина на водород и обратно система переходит автоматически. За «бензиновый» пробег в 500 км отвечает обычный 74-литровый бак. За «водородный» 200-километровый – восьмикилограммовая емкость с сжиженным газом. В принципе заправка водородом очень напоминает закачку обычного природного газа и длится примерно восемь минут. Данные о виде подающегося в мотор горючего и возможной дальности поездки высвечиваются на водительском дисплее. Поскольку развесовка автомобиля несколько изменена из-за более нагруженной задней части, подвеска, а также системы стабилизации и контроля жесткости амортизаторов AdaptiveDrive, настроены по-новому. В кострукции кузова использованы элементы из углепластика, а также специально разработанные для Hydrogen 7 узлы из комбинации стали с этим искусственным материалом. О ценах водородного BMW пока не сообщается. Известно лишь, что многими из сотни серийных машин предложат попользоваться в рекламных целях всевозможным известным персонам, в том числе – политикам и главам компаний. http://berlinauto.ru/
|