Фото: Ян Сегал
http://www.autoweek.ru/
Всем хорошо известны основные потребительские свойства
современных внедорожников. Зачастую они покупаются в качестве
основного, или даже единственного автомобиля. Это значит, что
автомобиль должен обеспечить хорошие ездовые качества, достойную
проходимость, а также поддержать статус своего владельца, с чем
справляется не каждый представитель спортивно-утилитарной династии.
Казалось бы, обычный кроссовер, на котором и на работу утром в
пробке потолкаться можно, и в магазине полный багажник загрузить, и на
пикничок в диковинное место с друзьями прокатиться... Однако в нашем
случае не менее важно, чтобы повсюду к машинам относились с уважением,
а управление доставляло лишь удовольствие. На наш взгляд, всем этим
требованиям и должны были соответствовать указанные выше три
автомобиля, расположившиеся в ценовом диапазоне до двух миллионов
рублей.
Теперь - коротко о самих испытуемых. Двое
соперников дизельные, один бензиновый. Авторитет последнего подкреплён
внедорожным пакетом Offroad-Pro стоимостью чуть меньше двух тысяч евро,
что позволяет бензиновому двигателю («всего» 350 Нм) использовать
расширенные возможности трансмиссии и пневмоподвески. Поэтому все трое
оказались неплохо подготовлены к преодолению препятствий: как минимум
пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом, раздаточная коробка с
понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала. В активе
английского наследника армейских традиций покорения бездорожья самый
тяговитый мотор (640 Нм) и патентованный Terrain-Response. Как они
помогают справляться с трудностями вне дорог автомобилю с 20-дюймовыми
дисками и низкопрофильной резиной, остаётся лишь гадать, но мы
обязательно выясним это позже. Последний из соперников - хорошо всем
известный «проходимец», с исключительным позиционированием на рынке:
«лучшее предложение в своем ценовом сегменте». «Народный» кроссовер с
трёхлитровым турбодизелем (500 Нм), давая фору конкурентам, вышел на
бой с изношенными шинами и без опциональной блокировки на задней оси.
Итак, двигатели прогреты, маршрут выбран, и мы отправились в путь.
После нескольких километров становится понятно, что бензиновый мотор
«Мерседеса» вкупе с семиступенчатым автоматом обеспечивает автомобилю
наилучшие разгонные показатели. Не в последнюю очередь благодаря
меньшему, в сравнении с обоими конкурентами, весу - ведь в подкапотных
конюшнях Mercedes и Land Rover одинаково запряжено по двести семьдесят
жеребцов, Volkswagen же может похвастаться только 225. Разгон до сотни
занимает у всех меньше десяти секунд, разрыв между местами составляет
семь десятых, а «звёздное» время - 8,4. При этом на счету 3,6-литрового
британца более удобное управление тягой. Touareg хоть и замыкает
тройку, зато процентов на десять он экономичнее даже в сравнении с
дизельным британским аналогом.
Дорога до полигона
преподнесла несколько сюрпризов. «Британец» на таких низкопрофильных
шинах приятно удивил плавностью хода. «Мерседес», традиционно не
уступая в комфортабельности и отличаясь небольшой раскачкой на волнах,
в поворотах выгодно выделялся тяжестью и информативностью рулевого
управления - у конкурентов руль оказался практически «невесомым».
Однако «Туарег» стоял особняком, его повадки в наибольшей степени
походили на легковой автомобиль, правда, подвеска была настроена
соответствующим образом, поэтому по жёсткости прохождения неровностей
он оказался «в лидерах». Хотя даже его тряским назвать нельзя.
Проведя
с комфортом в пути пару часов, мы доехали до тестовой трассы. Только
для полигона на этот раз был выбран не асфальтовый трек, а обычный
подмосковный карьер - ведь наши подопытные имеют претензии на титул
способных «проходимцев». Но обязательная часть нашей тестовой программы
- змейка, поворот - никуда не делась. Как всегда, для порядка
расставили конусы. Подумаешь, песок вместо асфальта... Есть только одно
«но». Ровная и гладкая площадка находится на верху песочных баррикад,
поэтому сперва нам нужно забраться туда, а для этого преодолеть косогор
градусов в тридцать. Итак, кто у нас будет «царём горы»?
Начать решили с Land Rover'а. Далеко ли он уедет на 20-дюймовых
колёсах? Найдя на пиктограмме Terrain Response картинку с кактусом,
подняв подвеску в положение «повыше» и включив пониженный ряд в
трансмиссии, приступили к штурму холма. Здорово, что в Россию начали
поставлять дизельные модификации «Рэйнджей». Мощные, тяговитые. Вон как
здорово разбрасывает по округе песок дорожными шинами. Не беда, что
Land Rover добрался лишь до середины подъёма - зато как эффектно он это
сделал. Вторая попытка. Взяв небольшой разгон, «Рейндж» устремился
вперёд с двойным энтузиазмом. Хорошо пошёл, почти добрался. Третья
попытка. Может, пора переключить Terrain Response в режим «колея»? Но о
том, чем все они различаются, знают, похоже, только посвящённые. Мы же
решили посильнее нажать на газ, и, о чудо!, Land Rover оказался наверху.
С
«Мерседесом» проще. Повернул регулятор - заблокировался «центр»,
повернул ещё - и задний дифференциал оказался не у дел. А нажав три
раза на кнопку повышения дорожного просвета, все мы дружно охнули.
Привычный ML словно встал на цыпочки и подтянул «одёжку» вверх - таким
Mercedes мы видим впервые. Хода подвески на отбой, конечно, не осталось
- но для преодоления особо сложных участков бездорожья такой режим
подойдёт отлично. Неудивительно, что Mercedes взял подъём с первой
попытки.
Раз уж бензиновый ML взял подъём с ходу, то
дизельный Touareg и вовсе должен одолеть его «внатяг», решили мы. Но
пока разбирались с управлением пневмоподвеской, электроника
заблокировала её для охлаждения системы. Прождав некоторое время перед
холмом, мы не остались разочарованными - Touareg поднялся не хуже ML.
Однако то ли изношенные шины дали о себе знать, то ли блокировки
заднего дифференциала не хватило, но подъём всё равно пришлось брать с
ходу.
Собрав на трассе все три автомобиля, мы приступили к испытаниям. На
ровном месте тоже нашлась заподлянка. На краю испытательной площадки
оказался участок мокрого песка, в который и увяз Range Rover. В «режиме
кактуса» реакции на подачу топлива оказались черезчур резкими, и
англичанин тут же сел на брюхо. Ох уж эти «продвинутые» электронные
системы. В качестве тягача мы решили использовать ML и не прогадали -
на пониженной передаче он быстро вернул более тяжёлый Range Rover на
твёрдую поверхность. «Слишком легко засел», - вынес вердикт один из нас
и, прыгнув в Touareg и проехав на метр дальше, также усадил его в
зыбучие пески. Благо, из «Мерседеса» ещё не успели вытащить
буксировочную проушину. Так места и поделили - первым стал Mercedes,
лишь немного уступил ему менее подготовленный Volkswagen, а замкнул
тройку, как и следовало ожидать, Range Rover Sport.
Вдоволь
наколесившись по песку и обнаруживая его даже на зубах, мы отправились
в обратный путь, обращая повышенное внимание на комфортабельность
интерьера. В Land Rover'е всё под рукой. Эргономика хороша - тянуться
никуда не надо, передняя панель словно придвинута к водителю. Но в
сером цвете салон становится скучноватым. Mercedes, как всегда,
солиден, и чёрный цвет здесь уместен. Диапазоны регулировок руля и
сидений самые большие - за руль можно усаживать хоть баскетболиста. Но
для невысокого водителя оказалась слишком длинной подушка кресла.
Передние стойки были самыми толстыми, а зеркала - самыми маленькими. Не
понравилось и обилие практически одинаковых внешне кнопок. В том же
Volkswagen их явно не меньше, но все они сгруппированы лучше и
отличаются размерами. Здесь вообще много основательных элементов:
большой руль, комфортные при неспешной езде широкие кресла, массивный
селектор АКПП, крупные колёсики регулировки климатической системы. Это
не простой Volkswagen, а большой и дорогой.
Салоны всех трёх машин пассажиров не разочаровывают, но
невооружённым глазом видно, что Range Rover предложит меньше всего
места как пассажирам, так и их поклаже - Sport, как никак. В Volkswagen
и Mercedes просторнее, но «народный» автомобиль требует чуть больших
усилий при складывании заднего ряда кресел.
В итоге,
каждый отличился в отдельных дисциплинах. Оказавшись самым приятным в
обращении автомобилем, победу в общем зачёте одержал Range Rover Sport.
Несмотря на приставку в названии и низкопрофильные дорожные колёса, он
является далеко не спортивным автомобилем. RRS оказался комфортным
внедорожником, который не спасует и на пересечённой местности. Несмотря
на это, он действительно является весьма интересным в управлении
автомобилем, а первоклассный дизельный мотор ему очень подходит по
характеру. Mercedes-Benz, как и ожидалось, стал самым комфортным
автомобилем с самым удобным салоном, хоть и с некоторыми
эргономическими недостатками. А с тузом в рукаве в виде внедорожного
пакета он неожиданно стал и лучшим проходимцем, опередив даже
признанный в этом виде Touareg. Однако «народной» марке есть, чем
похвастаться. Именно Volkswagen делает лучшее предложение в классе,
предоставляя тот набор характеристик, который ожидаешь от подобного
автомобиля. Другими словами, точно таким представляешь себе
универсальный внедорожник на все случаи жизни.