Причин, по которым люди сами едут в Германию за машиной, много. Вот лишь несколько. В Германии -- самый большой выбор автомобилей, а их техническое состояние в силу различных обстоятельств (лучших в Европе дорог, немецкой педантичности, строгих норм и т.д.) наиболее приемлемое. К желанию сэкономить на услугах перегонщика прибавляется еще стремление лично удостовериться в юридической чистоте всех операций, связанных с приобретением и растаможиванием автомобиля. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарное желание совместить полезное с приятным -- автомобиль купить, да и мир посмотреть. УРОКИ НЕМЕЦКОГО. В нашем пособии мы опустим детальный анализ таких "фаз процесса", как получение Шенгенской визы и способа перемещения в страну Шиллера и Гете. Отметим лишь, что если вы надумаете визу получать самостоятельно (а, например, не через турагентство или представительство иностранной компании), то знайте: уже в этом месяце посольство Германии ввело новые правила. Ничего особенно страшного в них нет, но теперь, помимо прочего, с заявителя требуют справку с места работы с указанием должности. Есть и другие мелочи, вроде изменения в цене, которая стала выше. Залог, оставлен на таможне перед отъездом, сэкономит по возвращении время оформления документов. Приехав в Германию (или даже ранее), вы можете полностью довериться фирмам, организованным бывшими соотечественниками и работающим в области автошоппинга. За определенный процент со стоимости сделки они возьмут на себя все заботы по размещению клиента, поиску транспортного средства, ведению переговоров на языке продавца и оформлению документов. Для новичков, скорее всего, это лучшее решение. С другой стороны, стоило ли в таком случае огород городить? При грамотном ведении дела можно сэкономить и на этих посредниках. И потом, любой здравомыслящий человек понимает, что покупка и оформление машины -- процесс, растяжимый во времени, а посему покупатель, как правило, заранее заботится о том, где жить, что есть, на чем ездить во время пребывания в чужой стране. Равно как и заранее узнает, во что все это примерно обойдется. Уверены, что в этих делах читатель обойдется без умных замечаний типа "в Германии можно найти рестораны и подешевле "Макдоналдса" или "молодежные приюты "Югендхерберге" -- самый выгодный вариант". Потому что сколько людей -- столько и историй. Кто-то расскажет, как он прекрасно обошелся двумя банками латышских шпрот, а кто-то вспомнит, как сердечно и недорого переночевал в комнате, которую сдала ему немецкая бабушка из числа тех, что стоят на вокзалах у окошка Accomodation точно так же, как это делают пенсионерки на Курском вокзале. В решении языковых проблем тоже не может быть однозначных советов. Но стоит учесть, что школьного немецкого явно недостаточно, чтобы понять хотя бы содержание рекламных объявлений, а язык международного общения -- английский -- здесь не так распространен, как считается. Мнения перегонщиков о том, в какой части Германии выгоднее брать машину, расходятся. Но все они едины в том, что чем южнее, тем больше интересных вариантов, и что не стоит искать машины на территории бывшей ГДР, особенно на востоке. Дескать, и автохлама, и ушлых переселенцев там больше. Самый крупный авторынок не только в Германии, но и во всей Европе расположен в Эссене. Общей известностью пользуются также кельнский рынок Autokino и "Мюнхенские ряды". Заранее прицениться к автомобилям поможет известный каталог SuperSchwake. Первая цифра в каталоге "Шваке" означает цену, по которой рекомендовано продавать свой автомобиль перекупщику. Вторая -- рекомендованная продажная цена, объявляемая конечному клиенту. ДАСТ ИСТ ФАНТАСТИШ. В германии за ваши деньги вам охотно помогут бывшие соотечественники. Рисков, связанных с покупкой автомобиля в Германии, ничуть не меньше, чем в России. Просто доля криминала меньше. "Лопухнуться" можно независимо от того, где вы покупаете автомобиль: у частника "по знакомству", по объявлению в газете, в автохаусе, через Интернет или на рынке. Считается, что продавец-частник предпочтительнее. Потому как честнее: и про техническое состояние не соврет, и одометр не скрутит, и попросит меньше. В объявлениях о продаже машин частников надо искать в рубрике privat, однако деления в этой рубрике на "первые руки" и "перекупщиков", сами понимаете, нет. Хитрые умы в России давно додумались, как выделить свое объявление среди прочих. Надо написать название продаваемого предмета с ошибкой (скажем, вместо Bora написать Bara), и компьютер поставит его на первое место в колонке. В немецких газетах можно встретить объявления о продаже машины за один евро. Правильно, такие объявления стоят в самом верху рубрики. Поиск вариантов по газете плох еще и тем, что приходится тратиться на совсем не дешевый телефон. Ну а гарантии того, что объявленное состояние машины соответствует действительному, -- такие же, как и в аналогичных российских изданиях. Шагающие в ногу со временем могут воспользоваться Интернетом. Специализированных сайтов как на русском, так и на немецком языках предостаточно (см. вынос). Кстати, по статистике, сегодня в Германии через Интернет продается около 20 процентов автомобилей (включая и секонд-хэнд). Жаль только, что, как и в случае с печатными СМИ, вы не можете оценить реальных качеств товара, да и обновлением сайтов некоторые фирмы, похоже, себя не утруждают вовсе.
Источник: http://autopilot.komersant.ru/ |