Компания BMW покажет на автошоу в Москве свой обновившийся дизельный двигатель, который будет именоваться Top Diesel. Отличительной чертой этого мотора стали два турбокомпрессора с разной мощностью, которые будут работать на энергии отработавших газов, также имеется двойной управляемый турбонаддув. Главной частью системы этого турбонаддува стали два турбокомпрессора разных размеров. Турбокопрессоры работают на разных оборотах и в разное время. Дейсвия турбокомпрессоров точно скоординированы, иногда работает один из них, но вместе работать тоже могут. Эта система значительно увеличивает производимость на 25%, также увеличивается приемистость мотора. На приёмистость не виляет то, на каких оборотах работат двигатель. На небольших оборотах воздух свободно проходит через выключенный компрессор и потом попадает в другой турбокомпрессор, который и нагнетает давление. Не смотря на низкую скорость, двигатель может создавать колоссальный крутящий момент 550 Hм. На средних оборотах включается большой компрессор, нагнетающий воздух в маленький компрессор, дополнительно увеличивающий давление. Наибольший крутящий момент в 580 Нм достигается уже при 1750 об/мин. На больших оборотах в работу включается большой туброкомпрессор, который выдаёт почти 300 лошадиных сил. Высокая мощность и уверенная работа двигателя не влияют на потребление топлива. Несмотря на это он потребляет почти 8 литров на 100 километров.
|