Немецкие СМИ публикуют первые и, конечно, пока шпионские снимки
серийной версии компактного SUV Audi Q5, ранее попадавшего в объективы
фотокамер только в виде закамуфлированного прототипа. Напомним, что,
как сообщалось на нашем сайте, автомобиль должен появится у дилеров
осенью нынешнего года, а к 2011 обзавестись полной моторной линейкой из
пяти бензиновых и пяти дизельных двигателей.
Пятиместная компактная машина, выпускать которую намечено
исключительно в полноприводном варианте, прямой конкурент уже отлично
зарекомендовавшему себя BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Техническая
«начинка» Q5 – самая что ни на есть новейшая, присущая автомобилям
высокого класса. Так, например, SUV оснащен фирменной системой Audi
Drive-Select и опциональным, стоящим около 1200 евро, спортивным
дифференциалом, оперативно изменяющим передачу крутящего момента на
правые или левые колеса, то есть в поперечном направлении. В
комбинациии с этой автоматикой действуют система изменяемой жесткости
амортизаторов, автоматическая КПП с переменными характеристиками
переключения и так называемое динамическое управление. Последняя
система изменяет передаточное отношение управления почти на 100% - от
легчайшего, буквально двумя пальцами, поворота руля при парковке до
«тяжелого» на полной скорости.
Под капотом Q5 двигатель располагается продольно, что позволяет
разместить не только шестицилиндровый мотор, но и V8, хотя в планах
компании такое пока не значится. К началу продаж моторную линейку
представят четыре силовых агрегата: 2,0-литровый турбомотор TSI
мощностью 211 л.с., 2,0-литровый дизель TDI (170 л.с.), 3,0-литровый
дизель TDI V6 (211 л.с.) и 3,0-литровый дизель TDI V6 (240 л.с.). К
концу 2008 года к ним добавится 3,2-литровый FSI V6. развивающий 270
л.с.
К середине 2009-го моторную линейку пополнят новые версии
2,0-литровых четырехцилиндровых моторов – бензиновая 177-сильная и
дизельная 143-сильная. В планах Audi также –топ-дизель V6 объемом 3,0
литра и мощностью 333 л.с.
Meханическая или автоматическая КПП S-tronic с семью ступенями
передает крутящий момент на ведущие оси в пропорции между передней и
задней 40:60. В комбинации с самым мощным дизелем предусмотрен
восьмиступенчатый «автомат».