Посетители нашего сайта наверняка помнят «шпионские» снимки купе
Volkswagen Passat, сделанные автомобильным папарацци в США. Фото
закамуфлированного прототипа не раскрывают особенностей внешнего
дизайна новинки, но все же дают представление о проекте.
Та фотосъемка, выполненная на ее основе компьютерная реконструкция
и информация, просочившаяся из концерна VW в немецкие СМИ, позволяют
лучше «разглядеть» принципы, заложенные в автомобиль Volkswagen Passat. Как и
Mercedes-Benz CLS, купе из Вольфсбурга – четырехдверное. В очертаниях
кузова можно заметить следы напряженной работы конструкторов и
дизайнеров над решением, можно сказать, классической задачи создателей
любого купе. Как при ниспадающей к задней части линии крыши,
характерной для кузова такого рода, обеспечить достаточное пространство
для пассажиров второго ряда? Судя по всему, на VW прибегли к небольшому
оптическому трюку: линия крыши осталась по сути такой же, как у седана,
однако навстречу ей ближе к хвосту машины приближается, поднимаясь,
нижний обрез дверных стекол. Что и создает в сумме ощущение ниспадающей
«купеобразной» крыши.
Посадочная формула купе 2+2, что означает: два места спереди и два
раздельных сиденья сзади. Комфортабельно и просторно. Есть пространство
не только для коленей и голов расположившихся на втором ряду, но и для
различных держателей для напитков, подлокотников, дефлекторов системы
вентиляции и обогрева, мультимедийной техники и т.п.
В принципе на Volkswagen Passat задумали обеспечить задним пассажирам удобства на
уровне флагмана модельного ряда дочерней компании Audi – A8. Но не в
стандартной комплектации, а за дополнительную плату. В качестве опции
предложат например так называемые климатические сиденья – с подогревом,
вентиляцией, электрорегулировками, функцией массажа… А еще затемненные
стекла с жалюзи, второй пульт управления аудио- и коммуникационной
системами, стеклянную панорамную крышу, активный радарный
круиз-контроль с функцией полной остановки автомобиля при опасном
сближении с впереди идущей машиной, 30-гигабайтный мультимединый
комплекс RNS 510 и прочее высокотехнологичное оборудовани, присущее
автомобилям высшего класса. Все перечисленное может всерьез удорожить
машину, которую предложат в базовой комплектции по неизвестной пока
цене.
В марте 2008 года запланирована мировая примьера купе Volkswagen Passat на
мотор-шоу в Женеве, а в мае – передача первых экземпляров немецким
дилерам. К этому моменту моторную линейку новинки составят два
бензиновых двигателя и один дизель. Базовая версия получит 1,8-литровый
турбоагрегат TSI мощностью 160 л.с. Далее в моторном арсенале
300-сильный силовой агрегат, комбинирующийся с системой полного привода
4Motion и быстродействующим «автоматом» DSG. В конце 2008 года
ожидается появление варианта с двухлитровым турбированным FSI,
развивающим 200 л.с.
Новый двухлитровый дизель с ситемой впрыска Common-Rail
предусмотрено выпускать в тех вариантах. Первый 140-сильный получат к
началу продаж первые эксзапляры купе. Затем, с сентября 2008-го,
линейка пополнится 170-сильной версией, а с середины 2010 года –
204-сильной.
Главными рынками сбыта новинки на VW считают Германию, США и Китай.
Специалисты пока сдержанно оценивают коммерческие перспективы купе,
полагая, что многое определит базовая цена автомобиля и стоимость
опций, без которых задуманная роскошной машина останется лишь некоей
экзотической версией обычного Volkswagen Passat.