Концерн BMW подготовил к рыночной премьере SAV (Sports Activity
Vehicle) Х3 2008 модельного года. Внешне эти автомобили практически не
отличить от нынешних версий популярнейшего внедорожника, однако, в них
реализованы новейшие разработки баварского гиганта, направленные на
решительное улучшение топливной экономичности не только самих
двигателей, но и машины в целом.
В моторной линейке Х3 появился новый 2,0-литровый дизель,
развивающий мощность 177 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм.
Гарантируя высокие скоростные и динамические характеристики версии BMW
X3 2.0d, силовой агрегат потребляет всего 6,5 литра солярки на 100 км
пути. Умерили свои аппетиты и другие моторы для Х3. 272-сильный вариант
X3 3.0si сжигает теперь 9,5 л/100 км, а 218-сильный X3 2,3si – 9,3, на
6% меньше машины-предшественницы. На 11% - до 7,8 л/100 км - снизил
расход горючего 286-сильный вариант 3.0sd.
Как уже сказано, не одни лишь силовые агрегаты стали объектами
иссследовательской программы BMW EfficientDynamics. Свою, и немалую,
лепту в экономию горючего внесли модифицированные в отношении
потребляемой мощности насосы систем охлаждения и рулевой. Насколько это
возможно, снижено внутреннее трение в сложной механике задней оси.
Колеса «обуты» в покрышки с минимизированным соспротивлением качению.
Серийные Х3 нового модельного ряда получили активные подголовники,
при аварии автоматически придвигающиеся вперед на 60 мм и поднимающиеся
на 40 мм. Если клиент пожелает, на машину установят шестиступенчатый
«автомат» и впервые предлагаемую для Х3 навигационную систему
Professional. Кроме того, в качесте опции предлагаются новые
лакокрасочные покрытия кузова – металлики цвета «лунного камня» и
«рубиново-черного».
Минимальная цена в Германии нового варианта BMW X3 2.0d – 37 900 евро, на 500 евро дороже нынешней версии.