Как сообщалось на нашем сайте, концерн Audi показал в апреле на
мотор-шоу в Шанхае гибрид спорткара премиум-класса и универсального SUV
- четырехместный концепт Cross Coupé Quattro. По замыслу, автомобиль
призван соединить в себе динамические и скоростные характеристики купе
и внедорожные стати кроссовера. Тогда было неизвестно, станет ли машина
прототипом серийного автомобиля, утверждалось лишь, что решение на этот
счет в Ингольштадте примут через полгода. Сегодня, в конце июля,
неопределенность с «серией» пока остается, однако работы над машиной,
получившей условное наименование Q3, продолжаются.
Дизайнерски модель представляет собой вариацию на тему компактного
ТТ и полноразмерного внедорожника Q7. Технической базой новинки стали
модель А3, основные габариты которой и унаследовал Cross Coupé Quattro:
длина 4,38, ширина 1,82 и высота 1,60 м, а также Audi TT. Автомобиль
несет на себе характерную для современных машин Audi решетку радиатора,
а сравнительно невысоким остеклением дверей напоминает Q7.
В облике концепта бросаются в глаза трехмерные фары на светодиодах,
а также их световая окантовка, играющая роль дневного света. За широкой
задней дверью скрывается пространство багажного отделения объемом 450
л.
В роли силового агрегата выступает новый поперечно расположенный
двухлитровый дизель TDI мощностью 204 л.с., развивающий максимальный
крутящий момент 400 Нм. По данный автопроизводителя, он расходует в
среднем только 5,9 л/100 км. Чистоту выхлопа гарантируют сажевый фильтр
и система Bluetec.
Фирменную систему полного привода мотор приводит в действие через
автоматическую трансмиссию с двойным сцеплением. Тормоза керамические,
на 20-дюймовых колесных дисках смонтированы покрышки формата 245/45.
В водительском арсенале многочисленные автоматические системы,
например Audi Drive Select, позволяющая выбрать один из трех режимов
совместной работы двигателя, трансмиссии, управления и адаптивных
амортизаторов подвески. Одна из новаций, реализованных на Cross Coupé
Quattro, - монитор системы управления функциями автомобиля MMI,
предоставляющий водителю и правому пассажиру, глядящим на дисплей под
разными углами, разные «картинки». Надо полагать, это решение позволит
человеку за рулем и пассажиру, выступающему в роли штурмана, получать
только необходимую каждому информацию. В другом режиме монитор способен
проецировать «картинку» на лобовое стекло. Еще одно ноу-хау – особая
климатическая система, подающая нагретый или охлажденный воздух в салон
не через обычные дефлекторы, а через 4600 мелких отверстий, что
исключает точечную, похожую на сквозняк, вентиляцию.
Хотя, повторимся, решение о серийном выпуске Q3 еще не принято,
концерн Audi просто обречен на скорейшее появление в модельном ряду
этой или другой подобной машины: Volkswagen уже готов выставить во
многообещающем секторе компактных SUV свой Tiguan, а Mercedes-Benz
определился с рыночным будущим GLK.