Концерн Audi объявил о широчайшей исследовательской и производственной
программе, которая позволит уже в середине 2008 года вывести дизельные
модели в самые «чистые» на планете. Причем, как подчеркивают в
Ингольшадте, резкое снижение вредных выхлопов сопровождается улучшением
топливной экономичности машин – без потери динамических и скоростных
качеств.
Благодаря оптимизации сгорания топлива в цилиндрах и системе особо
чистого выхлопа (Ultra-Low-Emission-System) в Audi собираются до 90%
снизить выброс вредных веществ в атмосферу и заставить дизельные
агрегаты Audi TDI удовлетворять требованиям экологических норм Евро-5 и
американских BIN-5. Чему помогут новейшая пьезосистема впрыска
Common-Rail с давлением до 2000 бар, модифицированный турбонаддув и
сенсоры, контролирующие процесс сгорания топлива. Первым силовым
агрегатом, на котором применят новации, станет трехлитровый дизель V6
(им комплектуют модели A4 и Q7).
Помимо ухищрений, связанных с собственно двигателями, их системами
впрыска и выхлопа, на Audi намерены снабдить автомобили многих семейств
системами рекуперации энергии при торможении и движении по инерции и
Start-Stopp – то есть автоматикой, выключающей мотор при подъезде к
перекрестку и запускающей его перед новым стартом. В планах также
довести до серийного производства модели с полностью гибридными
силовыми установками, подобные Audi Q7, представленному к качестве
концепта в 2005 году.