Концерн BMW представил долгожданную новинку в семействе модели 1-й
серии – купе. Напомним, что, как еще в феврале нынешнего года
сообщалось на нашем сайте, у экстерьера машины немного общего с
трехдверным и пятидверным вариантами «единички» - прежде всего за счет
седанообразной задней части, скрывающей довольно просторный багажник
объемом 370 литров. Место для поклажи можно расширить, если сложить
раздельные задние сиденья. Вместе с объявлением даты начала продаж купе
в Германии – 24 ноября - автопроизводитель обнародовал также цены
различных версий.
В топ-варианте 135i заднеприводный автомобиль с посадочной формулой
2+2 получает среди прочих «наворотов» аэродинамический пакет в
стилистике М, хромированную окантовку «ноздрей» решетки радиатора и
дополнительный задний спойлер. В салоне кожаный руль, опора для левой
ноги водителя и накладки на входные пороги с логотипом М, а также
обшивка потолка черного цвета. Рукоятки рычага КПП и ручного тормоза
обшиты кожей наппа. В качестве опции предлагается кожаный салон.
Декоративные элементы интерьера изготовлены из алюминиевого сплава.
В роли силового агрегата топ-версии 135i выступает битурбинный
рядный шестицилиндровый двигатель объемом три литра, известный по купе
и кабриолету 3-й серии. Бензиновый мотор с прямым впрыском горючего
развивает 306 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента, что
гарантирует машине спринт 0-100 км/ч за 5,3 секунды и разгон до
максимальной скорости, ограниченной электроникой. 250 км/ч. Расход
горючего, по данным автопроизводителя, 9,2 л/100 км.
Помимо этого силового агрегата, в моторной линейке купе значатся и
другие уникальные моторы – например, полностью новый двухлитровый
версии 123d – первый в своем сегменте четырехцилиндровый двигатель с
двумя турбонагнетателями переменной геометрии. Развивая 204 л.с. и 400
Нм, он разгоняет 123d до «сотни» за 7 секунд и до максимальной скорости
238 км/ч. Средний расход горючего – 5,2 л/100 км.
Нагнетателем с переменной геометрией турбины снабжен и самый
«маломощный» дизель новой модели. Четырехцилиндровый двухлитровый
агрегат выдает 177 л.с. и 350 Нм, что позволяет купе 120d достигать
100-километровой скорости через 7,6 секунды разгона и максимальной
скорости 228 км/ч.
Все версии новой «единички» оборудованы не только экономичными
моторами нового поколения, но и системами рекуперции энергии
торможения, Auto-Start-Stop, выключающей двигатель при остановке у
светофора, а также указателем наиболее оптимального момента
переключения передач ( у вариантов с механической КПП).
Базовая версия 120d оснащается 16-дюймовыми легкосплавными
колесными дисками, BMW 123d – 17-дюймовыми, а 135i – 18-дюймовыми. Кроме
того, в серийную комплектацию топ-варианта входят спортивная подвеска М
и высокоэффективная тормозная система. Новые дизельные версии получают
электросервоуправление с изменяемым в зависимости от скорости движения
передаточным отношением, а в качестве опции – активное управление. Все
автомобили комплектуются динамической системой стбилизации DSC,
антиблокировочной ABS, автоматической системой стабилизации ASC и
автоматикой контроля тормозов при маневренной езде CВС. Альтернатива
шестиступерчатой механической КПП – шестиступенчатый «автомат».
Минимальная цена версии 120d в Германии – 28 750, а 123d – 32 500 евро. Цены топ-варианта начинаются с отметки 38 950 евро.