Класс "В": По своим размерам автомобили класса "В" недалеко ушли от класса "А": длина - 3,7 м, ширина - 1,6 м, высота - 1,4 м. Но главное их отличие - это, пожалуй, разнообразие кузовов. Если в "А" машины предлагаются в основном с кузовом "хэтчбэк" (исключение составляет седанчик, сделанный на базе Mazda 121), то в "В" можно встретить седаны (Seat Cordoba, Volkswagen Polo Classic), Cordobaуниверсалы (Skoda Felicia, Volkswagen Polo Variant), купе (Volkswagen Polo Coupe 1.3 CL) и даже кабриолет (Peugeot 205 Cabrio CTI). В этом классе рабочий объем мотора начинается с 1 литра и заканчивается 2 литрами. Минимальная мощность бензинового двигателя - 45 л.с. (ее развивают базовые моторы, установленные на Opel Corsa и Seat Ibiza), максимальная - 120 л.с. (столько выдает мотор на Peugeot 205 1.9 GTI). Расход топлива у машин класса "В" уже повыше - в среднем потребляется 6 - 7 литров бензина на "сотню", но и скоростные характеристики получше (на ряде моделей максимальная скорость - 190 км/ч). В дизельной части силовой гаммы довольно часто присутствуют 1,9-литровые двигатели мощностью 64 л.с., обладающие скромным "аппетитом" - средний расход солярки - 5,6 - 5,8 л/100 км. Renault Clio Наиболее заметные модели данного класса - Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Opel Corsa, Peugeot 205, Renault Clio, Skoda Felicia, Fiat Punto, Mitsubishi Colt. На белорусском рынке сегодня особенно популярен Seat Ibiza с его производным в виде седана Cordoba. Причина его успеха это сочетание доступной цены (1500 у.е. за машину 1991 года выпуска, 4000 у.е. за авто 1996 года выпуска) и фольксвагеновской конструкции (испанская компания входит в состав концерна Volkswagen, который, как известно, один из лидеров в области производства компактных машин, а Ibiza делит одну платформу с VW Polo). К тому же в 1993 году Ibiza подвергся коренной модернизации, в ходе которой обновился дизайн кузова, и заметно улучшилось качество сборки. В результате покупатель получает машину, которая даже внешне выглядит современно.
|