24
марта 2007 года концерн BMW выпустил на рынок обновленную модель 5-й
серии. Автомобиль в версиях седана и универсала не слишком изменился
внешне, однако он получил полностью новые или серьезно переработанные
двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, улучшенными топливной
экономичностью и экологической чистотой, а также новую техническую
«начинку» BMW.
Среди новинок BMW – серийные активное управление, системы, отвечающие
за автоматическое переключение света с дальнего на ближний, управления
функциями автомобиля iDrive и сигнализации при непроизвольном выходе
машины из занимаемого ряда, дисплей Head-Up, активный круиз-контроль. В
качестве опции покупателям предложили, в частности, навигационную
систему с голосовым управлением.
К рыночному старту моторную линейку обновленной «пятерки» составили
девять бензиновых и дизельных двигателей повышенной мощности. Все они
потребляют меньше горючего и выбрасывают меньше вредных веществ
благодаря таким высокотехнологичным усовершенствованиям, как, например,
система рекуперации энергии при торможении автомобиля. В этом случае
высвобождающаяся кинетическая энергия превращается в электрическую,
поступающую в бортовую электросеть. Использован и «аэродинамический»
резерв экономии – автоматика отвечает за оптимальное положение, в
частности, заслонок и дефлекторов систем охлаждения двигателя и
тормозов, что снижает воздушное сопротивление машины. Не исключен из
процесса сбережения горючего и сам водитель – в его распоряжении отныне
указатель оптимального момента переключения передач на версиях с
механической КПП. И разумеется, за пониженный расход горючего на
бензиновых вариантах отвечает система прямого впрыска второго
поколения.
Моторную линейку венчают два восьмицилиндровых двигателя. Первый
4,8-литровый V8 мощностью 367 л.с. разгоняет BMW 550i до 100 км/ч за
5,2 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250
км/ч. Второй, 4,0-литровый, развивающий 306 л.с., катапультирует 540i
до «сотни» за 6,1 секунды и до той же максимальной скорости. Ниже в
бензиновой моторной иерархии распологаются три рядных шестицилиндровых
силовых агрегата – два 3,0-литровых и один 2,5-литровый – мощностью от
272 до 190 л.с.
Четырех- и шестицилиндровые дизельные версии новинки представлены
520d (163 л.с.), 525d (197 л.с.), 530d (235 л.с.) и 535d (286 л.с.).
Все варианты обновленной «пятерки» получили в качестве серийного
или опционального оборудования шестиступенчатую механическую КПП или
шестиступенчатый «автомат» с сушественно – на 40% - укороченным
временем переключения с передачи на передачу. Версия 535d оснащается
автоматической КПП в серийной комплектации. Еще одна новация, также
предлагаемая за дополнительную плату, - шестиступенчатый секвентальный
спортивный «автомат» нового поколения, позволяющий водителю управлять
трансмиссией и в ручном режиме с помощью обычного селектора или
клавишей на рулевой колонке.
В Германии базовую версию 523i предлагают за 38 500 (седан) и 41
000 (универсал) евро. Самый мощный бензиновый вариант 550i обойдется,
соответственно, в 62 700 и 65 200 евро. Стоимость бензиновых 520d – 37
250 (седан) и 39 750 (универсал) евро. Дизельная топ-версия 535d
оценивается в 53 500 и 56 000 евро. За полноприводные седаны 525xi,
530xi и 530xd придется выложить, соответственно, 43 900, 47 600 и 48
100, а за универсалы – 46 400, 50 100 и 50 600 евро.
http://berlinauto.ru/
|